четверг, 9 июля 2015 г.

О МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА

ЧТЕНИЕ ПО БУКВАМ, ЗВУКАМ (традиционный метод обучения чтению) МОЖНО СРАВНИТЬ С ТЕЛЕГОЙ, КУБИКИ ЗАЙЦЕВА (поскладовое чтение) – С ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ. 
Идея обучать читать по складовому принципу родилась ещё в конце 19 века, но в стройную методическую систему воплотилась только в «Кубиках Зайцева».
Лев Николаевич Толстой обучал детей в своей школе читать складами и писал в министерство образования о методике поскладового чтения: «Способный ученик выучивается читать в 3,4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный – не более как в 10 уроков». Но, поскольку оно не укладывалось в рамки традиционного обучения, то чиновники предпочитали не замечать его обращений.
В основу такой системы обучения чтению положен не звуковой, не буквенный и даже не слоговой, а складовой принцип. Т. е. элементарной частицей, с которой знакомят ребенка по этой методике является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата.
«Кубики Зайцева» изначально рассчитаны на групповую форму обучения. Очень важно занятия проводить в точности с рекомендациями Н.А. Зайцева, для чего педагоги должны пройти специальную подготовку не его курсах. Для индивидуальной работы с одним ребёнком кубики Зайцева мало пригодны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий