воскресенье, 23 марта 2014 г.

Гласные, согласные, звонкие , глухие, твёрдые, мягкие звуки

Гласные, согласные, звонкие , глухие, твёрдые, мягкие - категории для детей 4-5 лет весьма абстрактные и совершено непонятные. Поэтому на занятии по обучению чтению и письму ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА эти термины даются ребятам не сразу. Играя на каждом  занятии с кубиками в игры на классификацию звуков, сначала дети ориентируются на цвет кубиков,  их объём, звучание наполнителя. Когда педагог просит детей найти кубик "Х", они  с лёгкостью находят его в группе "больших деревянных кубиков", ориентируясь на перечисленные категории.  Постепенно ребята легко переходят на использование в речи научных терминов: звонкий-глухой, твёрдый-мягкий согласный звук.

Игры на классификацию кубиков проводятся на каждом занятии по обучению чтению и письму.

Учимся дифференцировать звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий